Паскаль - Уроки - Web-графика на Pascal

Завести домашнюю страничку сейчас проще простого: «застолбил» имя на бесплатном сервере , оформил сайт в Microsoft Word или FrontPage, скопировал файлы, зарегистрировался везде, где только можно - и пожинай прелести всемирной славы. Одна беда: никто, кроме автора и поисковых роботов, на нее не заглядывает, потому как фотография типа «Мы с Толяном в походе у костра» интересна только Толяну, а рекомендации по выбору «Порше» в предыдущей версии игры Need for Speed могут привлечь парочку фанатов, но повторно они уже не зайдут. Можно еще насобирать в Сети афоризмов или советов по оформлению и продвижению сайтов, но это только придаст страничке нафталиновый дух.

А вот что сделает ваш сайт действительно оригинальным, так это галерея компьютерной графики! Многие под этим понятием понимают фантастические пейзажи, созданные в 3D MAX натягиванием текстур на объемные тела с эффектной подсветкой. При всем уважении к кропотливости такой работы мы пойдем путем чисто математическим.

Скопируйте приведенную ниже программу в окно компилятора TMT Pascal и запустите программу.

(***********************************************)
(* Screen Saver *)
(* Автор алгоритма: Евгений Скляревский (VB) *)
(* ------------------------------------------- *)
(* Адаптация для TMT Pascal: *)
(* Валерий Вотинцев *)
(* MS-DOS 32-bit protected mode *)
(* Win32 Console application *)
(* Win32 GUI *)
(***********************************************)
uses CRT, Graph;
var
 x, y, ss, xmax, ymax, col: longint;
 r, qx, qy, fi: extended;
 coeff1, coeff2, coeff3, coeff4,coeff5, coeff6: extended;
 ColDepth: word;
 red, green, blue: byte;
begin
 xmax := 800; // Разрешение по горизонтали
 ymax := 600; // Разрешение по вертикали
 ColDepth := 16; // Максимальная глубина цвета (бит на пиксел)
 Coeff1 := 500; // Начальные
 Coeff2 := 0.5; // коэффициенты
 Coeff3 := 1.95; // для
 Coeff4 := 500; // формул
 Coeff5 := 1.5;
 Coeff6 := 1.85;
 r := 282;
 fi := Pi / xmax * 2 + 0.001;
 ss := 0; // Метод отрисовки "торца" цветной пластины
 // ss = 0 -> торец не рисуется
 // ss > 1 -> "толщина" торца в пикселах
 // Установим графический режим
 SetSVGAMode(xmax,ymax,ColDepth,LFBorBanked);
 if GraphResult<>grOk then begin // Проверка результата
 Writeln('Mode not supported..');
 Halt(0);
 end;
{1} {Randomize;}
{2} {Repeat}
{3} {r := 8 + Random(1024);
 Coeff1 := 1 + Random(1000);
 Coeff2 := 0.01 + Random(5);
 Coeff3 := 0.01 + Random(5);
 Coeff4 := 1 + Random(1000);
 Coeff5 := 0.01 + Random(5);
 Coeff6 := 0.01 + Random(5);
}
 For y := 0 To pred(ymax) do begin
 For x := 0 To pred(xmax) do begin
 qx := r * (Sin(fi * x * y / Coeff1) - Coeff2 * Sin(Coeff3 * fi * y));
 qy := r * (Sin(fi * y * x / Coeff4) - Coeff5 * Sin(Coeff6 * fi * x));
 red := trunc(Abs(qy)) Mod 256;
 green := trunc(Abs(qy + qx)) Mod 256;
 blue := trunc(Abs(qx)) Mod 256;
 SetColor(RGBColor(red, green, blue));
 If (ss > 1) Then
 Line (x, y, x+ss, y+ss)
 else PutPixel(x,y);
 If keypressed then break;
 end;
 end;
{4} {until keypressed;} // Когда надоест - нажмем Any Key
 ReadKey; // Считываем нажатую клавишу
 CloseGraph;
end.

Уверен, что ничего красивее вы на своем экране не видели! Программа несложная. Объявляются два цикла: по х и y проходятся все точки экрана. Рисуются они цветами, зависящими от этих x и y самым причудливым образом, описанным переменными qx и qy.


Попробуйте поменять параметры в этих переменных. Для этого просто уберите комментарии с блока операторов для вычисления случайных коэффициентов {3}, и вы получите новые картины для своей галереи.

Если снять комментарии вокруг операторов Repeat {2} и until keypressed {4}, то картины будут меняться автоматически случайным образом, заставляя зрителей вскрикивать от восхищения. Чтобы при каждом запуске программы картины не повторялись, удалите комментарии и с процедуры Randomize {1}.

В таком виде программу можно использовать как «скринсейвер» или даже «генератор текстур», и выложить ее на сайте в разделе «Мой софт» :)

Автор: Евгений Скляревский
Copyright © 2006-09.