Раскурутка и оптимизация - Уроки и статьи - Анализ спроса и повышение видимости в поисковых машинах charm travel компания

Раскурутка и оптимизация - Уроки и статьи - Анализ спроса и повышение видимости в поисковых машинах

Как попасть на первую страницу поисковика?

В качестве вступления заметим, что в самом этом вопросе заключен подвох — заранее неверное предположение. Или даже два:
Первая страница результатов поиска — некое определенное место. Это не так: «Яндекс» и «Рамблер» производят в день не менее полутора миллионов первых страниц каждый и все они разные! Какие из них и сколько нам нужны?
Заранее предполагается, что попасть на первую страницу — абсолютное благо. Кроме того, все остальные виды продвижения сразу исключаются из обсуждения.
И то и другое — миф. Но начнем обсуждение по порядку.

Клиенты — поворот к Сети

Насколько можно судить, в настоящее время наблюдается заметный рост интереса к интернет-продвижению среди мелкого и среднего офлайнового бизнеса. Вот типовой портрет такого клиента:
небольшая офлайновая компания,
оборот $50 000 — 200 000 в месяц,
имеется «информационный» сайт,
нет интернет-маркетолога,
нет выделенного интернет-бюджета.

Такие компании уже готовы к интернет-продвижению своих услуг, но не знают, как это сделать и сколько это стоит.

Причины интереса к Сети

Если есть рост интереса к Сети, то почему? Здесь могут быть различные причины. Например, мода, то есть последействие интернет-бума (наконец докатился). И более объективные внутренние: дороговизна печатной рекламы и рост числа потребителей, приходящих через Сеть. Вот какие причины называют сами клиенты:

печатная реклама перестала работать;
значительная доля клиентов стала приходить из Сети;
привлечение клиента через Интернет дешевле.
Предположения

Для упрощения дальнейшего обсуждения сделаем следующие предположения о наших клиентах.

Требуется продвижение корпоративного сайта «торговой» компании. Таким образом, цель сайта — увеличение объема продаж.
У руководства есть маркетинговая стратегия. Руководство компании знает, как продавать свои продукты в «обычном» мире, и может оценить расходы на маркетинг и его результаты.
Есть представление о нужной аудитории. Руководство компании знает, как и кому она продает свои продукты или услуги, и рассчитывает найти часть этой аудитории в Сети.
Аудитории есть куда придти. Имеется в виду, что у компании есть более или менее приличный сайт, работающий, видный из Сети, с головной страницы которого не уходит 100% аудитории.

Почему поисковые машины?

Почему нужно производить продвижение именно через поисковые машины?

Плюсы
Подавляющая доля трафика. Поисковики дают от 10% до 75% трафика корпоративных сайтов.
Мотивированная аудитория. Пользователи сами сообщают о своих потребностях в виде поисковых запросов.
Наглядность. Руководство компании, владеющей сайтом, сразу может увидеть свой сайт в результатах поиска (и в этом причина многих иллюзий).
Минусы

Медленная индексация. Любые изменения на сайта попадают в поисковики за в среднем 1–2 месяца, что не позволяет использовать индексацию для разовых рекламных кампаний.
Неустойчивая работа. Поисковики не дают никаких гарантий и работают неустойчиво: постоянные смены алгоритма, зависания серверов всё время меняют место сайта в поисковых результатах.
Не борются с накрутчиками. Более умелый и хитрый вебмастер может обогнать в результатах поиска честных, талантливых, но неумелых создателей хорошего контента.
Борются с накрутчиками. Разработчики поисковиков — независимые коммерческие компании и абсолютно не считаются с интересами вебмастеров. Они могут признать за накрутку самые невинные или сделанные по недомыслию вещи. Кроме того, возможно и осознанное представление сайта как накрутчика за счет накрутки его со стороны конкурентов. А выбрасывание из индекса за накрутку ведет к потере денег и ущербу для имиджа.
Проблема первой страницы. Только 13% пользователей заглядывают дальше первой страницы результатов поиска. Фактическое падение числа показов на порядок приводит к абсолютной бессмысленности пребывания на вторых страницах, а первые перегружены.

Выбора всё равно нет. Я лично никогда не посоветовал бы такой неудачный рекламный носитель своему клиенту. Но выбирать не из чего — альтернативы поисковикам нет.

Мифы

За недостатком информации вебмастера и их хозяева питаются мифами относительно продвижения в поисковиках и в Сети вообще. Вот некоторые из них.
Нужна постоянная аудитория. На самом деле у большинства корпоративных сайтов торговых компаний нет и не может быть постоянной аудитории — купив телевизор, я не буду ходить на сайт магазина каждый день. Постоянная аудитория бывает только у порталов, СМИ, узких контентных ресурсов и мест для общения. То есть у типично интернетовских проектов.

Место на первой странице = успех. На самом деле это некорректное высказывание (см. вступление).
Бывает быстрая, дешевая и эффективная раскрутка. Это обман: дешевая бывает, эффективная бывает, а быстрой и эффективной не бывает вообще.
Есть гарантированные методы. См. выше про неустранимую ненадежность поисковиков.
Все вокруг — накрутчики. Как минимум 99% владельцев сайтов никогда не занимались накруткой и даже не умеют этого делать.
Выводы: как попасть на первые страницы

Нужно оценить спрос и составить семантическое ядро.
Нужно выправить тексты, объявления и аннотации.
Нужно растить контент и заниматься ссылками.
Нужно запастись терпением.
Нужен сайт, с которого не уйдут посетители.

Автор: Игорь Ашманов. www.ashmanov.com
Copyright © 2006-09.